Как правильно выбрать шины бу

  Как помочь в выборе б/у шин для любой модели автомобиля  

В современном мире каждый день наполняется все большим размером автомобилистов, и соответственно каждый из них сталкивается с многообразием шин для своего авто. И если на первый взгляд кажется что их выбрать очень легко, то подобрать нужный вид шин для каждого сезона в году не настолько и просто.
Чтобы выбрать самый оптимальный и удобный вариант, необходимо изучить огромный ассортимент шин, предлагающийся на рынке. Для каждого сезона шины б/у подбираются отдельно, в зависимости от качества, грузоподъемности, скоростных нагрузок и особенностей покрытия б/у шины могут привести к отрицательным последствиям автомобиля.
Хорошие, правильно подобранные б/у шины способствуют двигаться автомобилю быстро и безопасно, а следовательно экономить время, иногда которое даже дороже всяких денег. Поэтому, правильно подобранная автомобильная обувь способна создавать комфорт и удобство во время езды, или же наоборот неприязнь, когда езда становится утомительной.
Зачастую при выборе шин б/у настораживает разница в ценах на один и тот же товар.
Отчего возникает такая разница?
1. Хорошие б/у шины имеют малый тормозной путь;
2. Автомобиль, одетый в хорошее дорожное покрытие, должен уверенно держаться на дороге;
3. Если бу шины мягкие, машина легче сглаживает и ощущает неровности дороги;
4. Шина бу должна быть легкая, не шуметь, и экономить топливо;
5. Долгий срок службы.

Характеристика каждой б/у шины достигается сочетанием условий ее конструкции, рисунком протектора и качеством использованных смесей для резины. Шины бу различаются и по методу герметизации во внутреннем объеме, разное расположение в каркасе нитей, отношение высоты к ширине в профиле, тип протектора бывает разный и ряд еще других особенностей, характеризующихся условиями и назначением б/у шин.
Шины б/у могут подразделяться как на камерные, так и бескамерные:
Камерные состоят из камеры и вентиля плюс покрышка. Ее размер меньше плоскости самой покрышки, а вентиль – это клапан, который позволяет загонять воздух в камеру и препятствует его выходу из шины.
Бескамерные бу шины обладают наличием резинового воздухонепроницаемого слоя который налагается внутрь каркаса шины. Они имеют ряд особенностей – меньшую массу, повышенную безопасность в езде, простой ремонт при проколе.
Колеса бу для бескамерных шин обладают устойчивой герметичностью в сварном шве, и имеют кольцевые специальные выступы на посадочных полочках обода, что предотвращает произвольное выскальзывание шины в критических ситуациях на дороге.
Шины б/у камерного и бескамерного типа бывают диагональными и радиальными.
В диагональных кордовые нити расположены под небольшим углом друг к другу.
В радиальных кордовые нити располагаются параллельно друг другу и не пересекаются. Такая разница создает более комфортные эксплуатационные условия радиальной шины, и они почти вытеснили диагональные. У радиальной бу шины довольно длительный срок службы и меньшее сопротивление качению.
Шины бу подразделяются также, как и новые на летние и зимние.
У летней резины каркас шины состоит из 25 элементов, а состав смесей для резины насчитывает в среднем 10. Летние шины бу с направленным рисунком в протекторе и поэтому способствуют лучшему отводу снега или воды . Они не шумные, запасные колеса совпадают с направлением вращения одной стороны машины, но зато современные технологии допускают его временную установку против вращения, т.к. такой способ возможен только на большой скорости.
Асимметричный рисунок является одним из способов реализации различных свойств в бу шине. Наружная сторона шины лучше едет на твердом шоссе при температуре свыше 0, а ее внутренняя – на зимнем.
Зимний узор отличается шашками, которые имеют пилообразные стороны по краям, и большее количество прорезей изнутри. На зимние бу шины установлены в большинстве шипы против скольжения.

Очень популярны шины“дорожные” или “универсальные” . Сцепление шины с трассой во многом зависит от протектора, а точнее его рисунка, и для сухой, мокрой или загрязненной дороги требуется свой специальный рисунок. Наиболее важной считается демпфирующее качество шины, которое ухудшается с толщиной протектора. От рисунка протекторов существенно зависит износостойкость шин. . Потому количество и многообразие применяемых рисунков на шине огромно, так как с каждым годом появляются все новые виды шин с необычными оригинальными и неповторимыми рисунками на протекторах.

В зависимости от применения шины разделяются на три группы: летние шины бу, шины на все сезоны и зимние шины бу.
У летних бу шин обеспечивается отличное сцепление с мокрой или сухой дорогой, они оснащены повышенной износостойкостью, своей экономичностью и наиболее приспособлены для езды на повышенной скорости.

Шины на все сезоны - это компромисс между летней и зимней шиной бу. Этот вид шин приспособлен для езды на сухом или мокром асфальте, обладает удовлетворительной расположенностью к зимней дороге и большим износом, чем чисто летние.
Рисунок на протекторе всесезонных бу шин немного разветвленный, а элементы на нем формируются в хорошо видимую “дорожку”. Всесезонные б/у шины обеспечивают допустимый предел безопасности на зимней дороге и хороший комфорт на летней, но они обладают в себе не только достоинствами, сколько и недостатками шин, предназначенных для отдельного сезона.

Зимние шины бу предназначены для езды на заледенелых дорогах, сцепление с дорогой изменяется от ситуации. Рисунок на протекторе зимних шин имеет выраженные “шашки”, у сложный фигуристый рельеф, а также микрорисунок с разветвлением, прорези у которого которого сообщаются с канавками. Прорезь в сцеплении с дорогой образуют ступенчатую грань, которая цепляется за шероховатости дороги.

Если ваш автомобиль ездит в основном по городу, то следует обращать внимание на неошипованные зимние б/у шины. Такие шины легче, обладают меньшим сопротивлением качению, и как правило, ездят дольше, чем шипованные бу шины. Нельзя не отметить и то, что неошипованные бу шины заметно дешевле шипованных .

Шипованные зимние бу шины обладают улучшенным сцеплением с заледенелой дорогой и шины оснащены шипами. Такие шины позволяют ставить шипы против скольжения или уже их имеют. А все потому что, во время езды автомобиля при температуре воздуха до –10* С между шиной и дорогой присутствует небольшой слой воды (т.к. шина греется от трения). Поэтому на заснеженных дорогах задачей шипов против скольжения является - продавливать плёнку от влаги,и обеспечивать надёжное сцепление шины с дорогой.

Все зимние бу шины (с шипами и без) преимущественно улучшают ездовые качества автомобиля,и обеспечивают за счет этого наибольшую безопасность зимой.

К сожалению, еще не создали таких бу шин, которые бы одинаково вели себя и на льду, и на раскаленном асфальте. Слишком во многом должны различаться конструкции для шины, чтобы в управлении автомобилем было безопасно. А так называемые б/у шины на все сезоны - летом они значительно хуже чисто летней, а зимой хуже одной чисто зимней. Поэтом, тем кто дорожит своей безопасностью, лучше заранее купить соответствующую обувь для автомобиля и желательно комплект летней и зимней резины.